Эссе

«Будущий успех на сцене зависит прежде всего от сегодняшнего урока в классе»

Сохраняя прекрасные традиции хореографии педагог успешно развивает свой метод обучения. Тело ребенка постоянно развивается, поэтому очень важно уметь правильно распределять нагрузки. У каждого педагога свой стиль преподавания, но в главное: не делать копии из своих учеников, а раскрыть, выявить у каждого воспитанника особую индивидуальность.

Первый этап экзерсиса у «палки» - начинается с разминки. Скучно? В этой монотонности упражнений скрыта огромная экспрессия танца, она накапливается, чтобы вырваться наружу ... Вторая часть урока – на полупальцах, проходит в центре зала. Как из одних и тех же букв можно сложить разные слова, так и в балете из основных па можно получить бесчисленное количество комбинаций... И вот уже последние прыжки ... 
Урок окончен.

Проходят долгие годы учебы, прежде чем после бесконечных утомительных упражнений тело обретает свободу движений, легкость полета, изящество линий.

Между сценой и классом – дистанция огромного размера. Как ни приятно зрителям смотреть на воздушную, почти невесомую балерину, как ни волнительно наблюдать за ее полетом на сцене, за кулисами, а тем более в учебном классе, все выглядит куда прозаичней. Вместо воздушной пачки - репетиционное трико, вместо улыбки на публику - серьезный, сосредоточенный взгляд в зеркало. Вместо эффектного поклона на публику - дрожащие от усталости руки и слезы в глазах. Да, не легко дается «возвышенность танца и его чистота ...». Но это они поймут позже. А поначалу малышам кажется, что стоит встать к «станку», как все получится само собой.

Начинать приходится с самого простого, но совсем не легкого. С умения правильно ставить ноги в пяти позициях, с медленных приседаний, которые учат «держать тело» и укрепляют ноги. Прямой спины. С красивых мягких рук, которые поначалу никак « не хотят» слушаться. Что поделаешь, приходится преодолевать себя, превозмогать усталость, а иногда и боль, учиться подчинять свое тело непривычным поначалу для него движениям.

В течение 10 лет ребенок «впитывает» в себя атмосферу искусства. Он постоянно в этой среде - класс, сцена, участие в спектаклях, концертах .

Вот несколько истин, которые малыши запомнят вместе с пятью позициями:

 Сначала научись держать корпус, а потом думай о танце.

 Делай все тщательно, не спеши, легкость придет сама.

 Каждое новое движение должно вырастать из предыдущего.

 СЛУШАЙ МУЗЫКУ!!!

 Преодолевай усталость и лень. Научись владеть своим телом, своим лицом. Подчини все только танцу ...

Помни: урок, на который ты пришел в класс, будет длиться всю жизнь ...

Год от года дети взрослеют. Движения становятся все сложнее, а уроки все интереснее.

В общем, все начинается здесь, в классе. Все это проходят на специальных уроках, называемых коротко и точно - «классика». Она – азбука балета, начало всему. Без нее вершин не бывает.

Но если за воспитание берется дилетант - ничего не выйдет. Школа начинается с учителя, и если он - личность, то его ученики тоже будут личностями. А это немаловажно. Разумеется многое зависит от физических данных, но одна техника, без одухотворенности, без вдохновения - мертва. Каждое движение, каждая поза, выученные учеником, должны пройти через его сердце, через душу ребенка.

К сожалению, имя педагога часто остается «за кадром». Это несправедливо. Талантливых артистов могут вырастить лишь талантливые педагоги. И у нас они есть! Это главная особенность нашей школы. Часто спрашивают, что главное в воспитании. Тут нельзя разложить по полочкам: что главное, что нет. Каждая мелочь имеет значение. Сегодня что-то пропустил, не обратил внимание – завтра уже не исправишь. Мы имеем дело с детьми. Они приходят еще маленькими, несмышлеными. Значит, вся ответственность за формирование человека лежит на нас. Каким мы его «слепим», таким он и будет. И здесь особое значение имеет не только обучение чисто профессиональным навыкам, но и воспитанию характера, умения преодолевать трудности, побеждать собственные слабости.

Балет красив из зрительного зала ... На самом деле наше искусство – не для слабых. Оно требует необыкновенного трудолюбия, огромной самодисциплины и всепоглощающей любви.

Весна!... 
Старшие усвоили не только технику, но и святую истину: нет искусства без труда, нет упражнения без искусства. Путь к звездам лежит через тернии. Великолепные примеры артистов балета вдохновляют все новых мальчишек и девчонок. Выпускники разлетаются, но собираются впервые пришедшие мальчики и девочки. Те и другие полны надежд ...

Пройдут годы, и все отчетливее, все яснее станут вспоминаться родные стены. Ведь всем, чего достиг каждый из нас, он обязан студии, своим педагогам. Эта любовь и верность остается в сердцах на всю оставшуюся жизнь. 
...А в классе продолжается урок... 
...Вечное движение...